Неделя безопасности
В МАДОУ №104 развития ребенка вопросам безопасности уделяется большое внимание, регулярно планируются Недели безопасности. В ходе которых проводятся различные мероприятия: проводятся акции, беседы по ОБЖ, экскурсии к светофору, в пожарную часть, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, праздники и развлечения и др.
В ходе Недели безопасности обязательно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников. Это позволяет выработать у сотрудников ДОУ умение действовать при какой-либо угрозе быстро, четко, без паники. А у детей формируется психологическая готовность преодоления трудностей при эвакуации (это громкий звук сирены, спуск по крутым пожарным лестницам, боязнь высоты и т. д.)
Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей. Все проведенные мероприятия нацелены на:
- расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, инсценировках, повседневной жизни;
- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний среди родителей.
В каждой группе воспитатели читали детям художественную литературу согласно теме дня, учили детей быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивали в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь.
Итогом Недели безопасности стало мероприятие по правилам дорожного движения «Мы за мир на дорогах!», на которое был приглашен сотрудник ГИБДД. Он провел с детьми беседу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, а так же отметил хорошие знания детей о ПДД.
Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.